За минувшие сутки студентка и пенсионерка из Чебоксар лишились денег, поверив легенде об истекающем сроке обслуживания сим-карты
За минувшие сутки студентка и пенсионерка из Чебоксар лишились денег, поверив легенде об истекающем сроке обслуживания сим-карты
Назвав код из sms, потерпевшие обеспечили мошенникам доступ в личный кабинет портала госуслуг, а затем перечислили средства на несуществующий «безопасный» счет.
24 сентября в отдел полиции № 5 УМВД России по городу Чебоксары с заявлением о мошенничестве обратилась 18-летняя студентка. Девушка рассказала, что ответила на звонок, поступивший через мессенджер. Неизвестный сообщил, что заканчивается срок договора по обслуживанию принадлежащей ей сим-карты и предложил продлить его дистанционно. Все, что для этого требовалось – назвать код из sms. Не догадываясь, что разговаривает с мошенником, горожанка продиктовала запрашиваемую комбинацию цифр.
Сразу после этого ей поступил другой вызов от злоумышленника, назвавшего себя сотрудником портала государственных услуг. Собеседник пояснил девушке, что ее личный кабинет взломан и возникла угроза оформления кредита мошенниками на ее имя. Чтобы этого не допустить 18-летнюю девушку убедили в необходимости перевода средств с ее кредитной карты на придуманный аферистами безопасный счет. Поверив в услышанное, студентка перечислила мошенникам порядка 150 тысяч рублей.
В этот же день на аналогичную уловку преступников попала 69-летняя жительница Чебоксар. Женщина лишилась накопленных 140 тысяч рублей.
По обоим фактам возбуждены уголовные дела по статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
Полицейские Чебоксар предупреждают, пострадать от действий мошенников может каждый. Не стоит верить незнакомцам по телефону, кем бы они не представлялись. Ни в коем случае нельзя выполнять финансовые операции по поручению третьих лиц. Лишь прекратив разговор, вы можете сохранить свои сбережения и не оказаться в кредитной яме.